Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 29" г. Березники

         
Полезные сайты

Электронные дневники

Министерство образования и науки Российской Федерации

Управление Образования Администрации г. Березники



Служба ДТД 8-800-2000-122


Контроль в сфере образования и защиты прав ребёнка

Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка

Татьяна Ивановна МАРГОЛИНА –Уполномоченный по правам человека в Пермском крае

Павел Владимирович МИКОВ – Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае

Права детей с ОВЗ и детей-инвалидов на образование в свете нового закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»


Инструкция "Регистрация на портале ГосУслуги"

Методические рекомендации по заполнению формы сообщения от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления о наличии на страницах сайтов в сети Интернет противоправной информации


Уважаемые родители!

Просим вас ознакомиться с информационным письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.09.2015 № АК-2655/05 «По вопросу об отчислении учащихся»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 15 сентября 2015г. № АК-2655/05 "ПО ВОПРОСУ ОБ ОТЧИСЛЕНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ"





Памятка о противодействии коррупции

Коррупция рушит наши мечтыСтоп коррупция

Уважаемые родители!

В Пермском крае начала работу "Горячая линия"

по вопросам незаконных сборов денежных средств

в общеобразовательных организациях.

Памятка родителям "Порядок пользования телефоном"

О работе "Горячей линии" о незаконных сборах  с родителей

Памятка для родителей (законных представителей) детей, прибывающих с территории Украины, по вопросам обеспечения права детей на получение общего образования.

Памятка для родителей по медиабезопасности несовершеннолетних

Обеспечение образовательного процесса учебной и учебно-методической литературой На 2015-2016 учебный год

Меры по предупреждению причинения вреда здоровью детей вставить в раздел родителям

Обязанности родителей по содержанию несовершеннолетних детей

Памятка о порядке обращения учащихся и их родителей в случае совершения в отношении несовершеннолетних физического или другого насилия.


Нет поборам

О реализации проекта "Нет поборам"

Памятка для родителей по формированию бюджета детского сада

Памятка для родителей по формированию бюджета школы

Финансовое обеспечение расходов детских садов

Финансовое обеспечение расходов школ


Права ребенка

Из конвенции о правах ребенка. 

Ст.1 Ребенок – это человеческое существо, не достигшее 18 лет. 

Ст. 3 Взрослые должны соблюдать интересы ребенка в первую очередь. 

Ст.6 Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие. 

Ст.7 Ребенок имеет право знать своих родителей и рассчитывать на их любовь и защиту. 

Ст.8 Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая имя и семейные связи. 

Ст.12 Ребенок имеет право на свое собственное мнение и свободно его выражать. 

Ст. 13. Ребенок имеет право получать любую информацию и передавать ее кому угодно не обижая при этом других людей. 

Ст.15. Дети имеют право собираться вместе и обсуждать дела на мирных собраниях. 

Ст.16. Каждый ребенок имеет право на личную жизнь и свои тайны. 

Ст.19 Ребенок имеет право на защиту от жестокого обращения. 

Ст.24 Ребенок имеет право на наиболее совершенное медицинское обслуживание. 

Ст.28 Ребенок имеет право на бесплатное среднее образование и уважительное отношение к себе со стороны учителей. 

Ст.30 Все дети имеют равные права, независимо от национальности, пола и религии. 

Ст.31 Ребенок имеет право на творчество, отдых, занятия спортом и искусством. 

Ст. 38 Государство должно обеспечивать право ребенка младше 15 лет не участвовать в военных действиях.

Права и обязанности родителей в отношении детей. Осуществление родительских прав. 

Основанием возникновения прав и обязанностей родителей и детей является происхождение детей от родителей, удостоверенные в установленном законом порядке (ст. 47 СК РФ). При этом родительское правоотношение возникает между ребенком и каждым из родителей. Родители, как участники родительского правоотношения, наделены правами и обязанностями. Несовершеннолетних детей закон наделяет только правами, их обязанности законом не предусмотрены. Большинство прав ребенка соотносится с обязанностями 

родителей. Родительские права и обязанности имеют определенные особенности, которые обладают равными правами и несут равные обязанности в отношении своих детей (п. 1 ст. 61 СК РФ), при этом не имеет значения в зарегистрированном браке родился ребенок или нет, признано отцовство в добровольном порядке или установлено судом; родительские права и обязанности ограничены во времени, они прекращаются при достижении ребенком совершеннолетия либо приобретении ребенком полной дееспособности ранее восемнадцати лет (при эмансипации и вступлении в брак при снижении брачного возраста). Поскольку с момента приобретения дееспособности в полном объеме гражданин может своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их. Из общего правила есть исключение: в соответствии с п. 1 ст. 85 СК РФ родители обязаны содержать своих нетрудоспособных совершеннолетних детей, нуждающихся в помощи. Однако, если исходить из того, что 

согласно п. 1 ст. 54 СК РФ ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия), то обязанность родителей по содержанию нетрудоспособных совершеннолетних детей находится за рамками родительского правоотношения. 

При осуществлении родительских прав и обязанностей должен соблюдаться приоритет интересов ребенка (п. 1 ст. 65 СК РФ). Это положение имеет принципиальное значение, поскольку возможны жизненные ситуации, когда интересы родителей противоречат интересам ребенка. Например, родители не оказывают должного внимания духовному развитию ребенка, ссылаясь на нехватку времени. Не занимаясь воспитанием ребенка, родители ущемляют права несовершеннолетнего. Приоритет прав и интересов ребенка является основополагающим при осуществлении родительских прав и обязанностей, он закреплен во многих нормах СК РФ. 

Особенность родительских прав и обязанностей заключается в том, что родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами (п. 1 ст. 63 СК РФ), отступление от этого правила возможно только в случаях, когда нарушаются интересы ребенка. 

Правам родителей соответствуют их определенные обязанности: права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей (ст. 63 СК РФ), права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей (ст. 64 СК РФ). Поэтому осуществление родительских прав является одновременно и исполнением обязанностей родителей. 

В Семейном кодексе РФ закреплены следующие виды личных прав и обязанностей родителей: 

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей (п. 1 ст. 63 СК РФ). 

2. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами, включая и близких родственников ребенка (п. 1 ст. 63 СК РФ). 

3. Родители обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей (п. 1 ст. 63 СК РФ). При этом родители не вправе причинять вред психическому и физическому здоровью своих детей и их нравственному развитию (п. 1 ст. 65 СК РФ). 

4. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования (п. 2 ст. 63 СК РФ). 

5. Родители, с учетом мнения детей, имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения ими основного общего образования (п. 2 ст. 63 СК РФ). 

6. Родители имеют право и обязаны защищать права и интересы своих детей без специальных на то полномочий (п. 1 ст. 64 СК РФ). 

7. Родители имеют право требовать возврата своего ребенка от любого лица, удерживающего его у себя не на основаниях закона или судебного решения (п. 1 ст. 68 

СК РФ). 

8. Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право на общее с ребенком, участие в его воспитании и решении вопросов получения ребенком образования (п. 1 ст. 66 СК РФ), а родитель, с которым проживает ребенок, не должен препятствовать реализации этого права. 

9. Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право на получение информации о нем из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной 

защиты населения и других (п. 4 ст. 66 СК РФ). 

В соответствии с Семейным кодексом РФ родители не только обязаны воспитывать своих детей, но и имеют на это право, тогда как ранее действовавший КоБС РСФСР (ст. 52) предусматривал только обязанность родителей по воспитанию своих детей. Под воспитанием ребенка понимается воздействие на его духовное и физическое развитие, обучение правилам поведения, обеспечение образования ребенка. Родители имеют преимущественное право лично воспитывать своих детей. Будучи свободными в выборе методов и способов воспитания, они при этом должны исходить из интересов ребенка, общества и государства. Государство в свою очередь принимает меры по оказанию помощи родителям и другим лицам, воспитывающим детей. Осуществляя воспитание ребенка, родители обязаны заботиться о его здоровье, физическом, психическом и нравственном развитии. Важнейшей предпосылкой полноценного, всестороннего развития личности ребенка является крепкое здоровье. В соответствии с ч. 1 ст. 41 Конституции РФ за каждым человеком признается право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается детям бесплатно. 

Охрана здоровья детей обеспечивается охраной окружающей среды, созданием благоприятных условий быта, отдыха, воспитания и обучения, контролем за производством и реализацией продуктов питания, предоставлением детям доступной медико-социальной помощи. 

Здоровье ребенка во многом зависит от его питания, занятия физкультурой и спортом, своевременного предоставления медицинской помощи в случае болезни, здорового микроклимата в семье, способствующего нормальному психическому развитию. 

Духовное и нравственное развитие ребенка прежде всего зависит от личных качеств родителей, их духовных ценностей. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по воспитанию детей, не проявления заботы о детях родители могут быть привлечены к семейно-правовой (лишение родительских прав и ограничение родительских прав при недостойном поведении родителей), гражданско-правовой (ответственность родителей и лиц, их заменяющих за вред причиненный несовершеннолетними детьми), к 

административной (ответственность родителей и лиц, их заменяющих за невыполнение обязанностей по воспитанию и обучению детей), и даже к уголовной ответственности (ответственность за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего). Как уже подчеркивалось, неотъемлемой частью процесса воспитания ребенка является его образование. Согласно п. 4 ст. 43 Конституции РФ, п. 2 ст. 63 СК РФ родители или лица их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. При 

этом государство гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях (п. 2 ст. 43 Конституции РФ). Выполняя обязанность по получению детьми основного общего образования, родители имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей с учетом их мнения (п. 2 ст. 63 СК РФ). Данное право основано на положении ст. 26 Декларации прав человека о приоритетном праве родителей в выборе вида образования для своих малолетних детей. Закон РФ «Об образовании в РФ» также предоставляет родителям право выбора бразовательного учреждения, где будет обучаться их ребенок, а также формы обучения до получения ребенком основного общего образования. Следовательно, прежде всего от выбора родителей зависит, где и в какой форме их дети получат образование: очно, заочно, в форме экстерната, самообразования, семейного образования и др. Однако необходимо учитывать, что избранная форма образования должна соответствовать единому государственному образовательному стандарту (ст. 11 Закона РФ «Об образовании в РФ»). Учет мнения ребенка при выборе учебного заведения и формы обучения обязателен независимо от возраста ребенка. Однако, если пожелания ребенка противоречат его интересам (например, ребенок не может обучаться в компьютерном классе из-за слабого зрения) либо не могут быть выполнены в силу объективных причин (уровень материальной обеспеченности семьи не позволяет обучать ребенка в платной школе), родители вправе поступить по своему усмотрению. 

Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей (ст. 64 СК РФ) соотносятся с правом ребенка на защиту своих прав и законных интересов, закрепленного в ст. 56 СК РФ. Родители защищают не только права детей, предусмотренные семейным законодательством, но и права, закрепленные в нормах других отраслей права, а также интересы, которые вообще не входят в сферу правового регулирования. 

К предмету правового регулирования иных отраслей относятся жилищные права ребенка, наследственные права, право на охрану его жизни и здоровья, право на социальное обеспечение, право на защиту чести и достоинства и другие. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в административных и судебных органах, без каких-либо специальных полномочий, им достаточно предъявить документы, подтверждающие происхождение детей от конкретных родителей (свидетельство о рождении ребенка и паспорт отца или матери ребенка). 

Способы защиты законных прав и интересов детей могут быть самыми разнообразными: родители могут принимать меры к предупреждению нарушений прав ребенка, могут требовать восстановления нарушенного права ребенка, могут выступать от имени несовершеннолетних в суде и т.п. Исключением из правила, предусмотренного п. 1 ст. 64 СК РФ, являются случаи, когда между интересами родителей и детей имеются противоречия. В таких ситуациях родители не вправе представлять интересы ребенка в силу нормы п. 2 ст. 64 СК РФ. При наличии разногласий между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей.

Информация о правах детей, ответственности родителей, о службах, в которые можно обратиться, если нарушены права ребенка.



Где отдохнуть в летний период

Лагеря дневного пребывания на ЛОК 2016

Лагеря досуга и отдыха на ЛОК 2016

Услуги  спорта:

ЛОК

Информация к заседанию Совета Думы, по перечню услуг для неорганизованных детей в период ЛОК

Культура ЛОК:

Централизованная библиотечная система

Дислокация лагерей с дневным пребыванием детей и лагерей досуга и отдыха в образовательных учреждениях культуры в рамках ЛОК 2016 года.

Программа мероприятий учреждений культуры в период летних каникул 2016 года.

МАУК «Парк культуры и отдыха»

Березниковский историко-художественный музей им. И.Ф.Коновалова. Мероприятия для детей в период летних каникул.

Березниковский драматический театр

План физкультурно-массовых и спортивных мероприятий на июнь - август 2016 года



ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА

***
Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
***
Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
***
Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.
***
Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
***
Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить; это поколеблет мою веру в вас.
***
Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только за тем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я попытаюсь достичь еще больших «побед».
***
Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею буквально это в виду. Я просто хочу, чтоб вы пожалели о том, что сделали мне.
***
Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
***
Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
***
Не позволяйте моим «дурным» привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновит меня на продолжение их.
***
Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
***
Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с нами становится намного слабее. Будет нормально, если вы предпримите определенные шаги, но поговорите со мной об этом несколько позднее.
***
Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
***
Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки – смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.
***
Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
***
Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
***
Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запутан, я легко превращаюсь в лжеца.
***
Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
***
Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.
***
Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне чересчур много внимания.
***
Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я вообще перестану задавать вам вопросы и буду искать информацию где-то на стороне.
***
Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.
***
Никогда даже и не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.
***
Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.
***
Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
***
Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.
***
Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.
***
И кроме того, я вас люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью же.



Рекомендации родителям

В период юности следует с максимальной осторожностью общаться с ребенком.

Дружелюбное отношение к своим детям, понимание, сопереживание, доверие, а главное любовь, но не только на словах. Юноша или девушка 14 - 15 лет, выказывающий дружбу, отзывчивость и чувство товарищества по отношению к родителю, учителю в юности, останется ему большим другом на всю жизнь.

Родителям и учителям не нужны быть суровыми с девушками и юношами, не надо быть слишком твердыми или слишком пессимистичными в отношении его или ее прогресса. Ничто не помогает больше, чем вера в положительные качества юноши или девушки, одобрение и поощрение их в данном направлении.

Ребенок, который в детстве послушен и верит своим родителям, не обязательно будет таковым в юности. Родители должны осознать это и с началом его юности должны изменить свою манеру корректировать ребенка и руководить им.

Главное в обучения юношей и девушек - дать им возможность самостоятельно думать, помогать в обучении нужно так, чтобы эта помощь была не заметна.

Юность - это время, когда ребенок чувствителен к внешним условиям, и может быть поражен в самое сердце любой мелочью. Если окружение юноши или девушки дисгармонично, если в нем присутствует печаль, есть разногласия между близкими, депрессия, то это все может стать тяжелым грузом для взрослеющего человека именно тогда, когда он все глубоко переживает, но изменить что - либо не в силах. Важно в доме поддерживать добрые отношения со всеми членами семьи.

Важно, чтобы особое внимание было обращено на равновесие между активностью и отдыхом, на сон, еду и отдых юноши и девушки. Высокий уровень темперамента, нервность ребенка является признаком высокого уровня интеллекта; гении в юности, как правило, бывают нервными.

Юноши и девушки склонны к общительности. Если это не так, значит что-то не в порядке, поскольку в юности важно дружить, важно проявлять взаимность в дружбе, в ухаживании, в любви, показывать любезность, доброту, доброжелательность.

Мудрые родители и учителя должны понимать, что юность это весна души, что бывает она только один раз в жизни. Не надо читать нравоучения своим детям, не надо кричать на них, осуждать их поведение, дела и поступки, лучше постараться помочь им добрым словом, делом, своим хорошим примером, ведь дети часто переносят родительский жизненный опыт в свою дальнейшую жизнь, будучи взрослыми они совершают те же ошибки, которые совершали мы, их родители.

Дорогие родители и учителя, уважайте своих детей, их мнение, их юность, любите своих детей, будьте рядом с ними. Они в вас очень нуждаются, они любят вас.



Памятка для родителей "Как помочь детям подготовиться к ЕГЭ"


1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА

Экзамен - сложное испытание и требует мобилизации сил и напряженной умственной работы от выпускника школы.

Подчёркивая важность этого события в жизни вашего сына/дочери, ответственность этого момента, старайтесь не нагнетать слишком сильное напряжение чрезмерная тревога, как и чрезмерная расслабленность препятствуют эффективной подготовке.

Выпускнику необходимо чувствовать вашу поддержку, а не давление.

Выражайте уверенность в его способности справится с этим испытанием.

Обратите внимание и на свои чувства, связанные с ЕГЭ - если вы испытываете страх, боитесь, что Ваш ребенок не сдаст экзамен - эту тревогу может чувствовать и он - и это уменьшит его уверенность в своих силах. Напротив Ваша уверенность и убежденность в его способностях будет ему помогать.

Для уменьшения тревоги Вам необходимо получить всю необходимую информацию о ЕГЭ в своем образовательном учреждении. Вы можете также поговорить с классным руководителем - он владеет необходимой информацией.

Сохраняйте теплые и доверительные отношения с ребёнком в этот непростой период. Пусть он чувствует Вашу заботу и внимание, но не чрезмерную опеку и контроль.

2. РЕЖИМ ДНЯ И САМОЧУВСТВИЯ

Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Некоторым детям (с ведущим правым полушарием) для эффективной умственной работы нужен музыкальный фон. Это активизирует работу мозга, - но музыка должна быть без слов и не слишком громкая.

Занятия должны чередоваться с периодами отдыха. Через полтора часа интенсивной работы необходимо делать перерывы. Каждый день у ребенка должно быть время для любимых занятий, общения. Важен достаточный для отдыха сон - не менее 8 часов. Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением. Если Ваш ребенок плохо переносит интенсивные нагрузки, посоветуйтесь с лечащим врачом, о том какие поддерживающие и стимулирующие препараты Вы можете давать ребенку в этот период. Не назначайте препараты самостоятельно.

Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как курага, рыба, орехи, шоколад и т.д. стимулируют работу головного мозга.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

Помогите выпускнику спланировать порядок подготовки, распределить темы по дням. Во время выполнения тестового задания приучайте ребенка ориентироваться во времени и его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

Приобретите пособия с тестовыми заданиями и устройте дома репетицию экзамена.

Научите работать с тестами:

1. Пробежать глазами весь текст, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержится, это поможет настроиться на работу.

2. Внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования- не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать).

3. Если не знаешь ответ на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.

4. Если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.


4. НАКАНУНЕ ЭКЗАМЕНА

Накануне экзамена обеспечьте полноценный отдых, выпускник должен отдохнуть и как следует выспаться. В последний день не нужно интенсивно заниматься, лучше дать организму отдохнуть и набраться сил перед испытанием. Вечером перед экзаменом можно принять теплую ванну с расслабляющими компонентами - хвойный экстракт, морская соль, аромомасла (иланг-иланг, лаванда, сандал, душица, сосна). Успокаивающие средства (валерианку, пустырник) можно дать выпить на ночь перед экзаменом (при необходимости), но ни в коем случае не утром, в день экзамена.

Накануне экзамена поговорите с ребенком, обсудите его сомнения и страхи по поводу сдачи ЕГЭ, постарайтесь снять излишнее волнение, скажите, что у него все получится. Утром, в день экзамена, проснуться поможет запах апельсинов, ритмичная музыка, душ, легкая зарядка. Легкий завтрак, пить лучше простую или минеральную воду. Еще раз подбодрите ребенка, скажите, что вы не сомневаетесь в его способности справиться с ЕГЭ, пожелайте удачи, пусть уйдет из дома в хорошем настроении.


5. БЕЗОПАСНОСТЬ

ОЧЕНЬ ВАЖНО! Всегда существует некоторый процент детей, несправившихся с ЕГЭ. Кроме того, ребенок может не набрать баллов, достаточных для поступления в тот ВУЗ, в который он хотел поступить. На этот случай семья должна иметь запасной вариант действий, который заранее обсуждается с ребенком — он может найти временную работу, готовится к пересдаче на следующий год, пойти учится на платное заочное отделение, пойти в армию и т.д.

Ребенок должен знать, что с ним будет, если он не сдаст ЕГЭ или сдаст недостаточно хорошо. Неудача на экзамене не должна стать жизненной катастрофой, потрясением, с которым он не сможет справиться. Выход есть всегда - это главное, что он должен знать и помнить. Ваши отношения должны быть достаточно теплыми и доверительными, чтобы в случае неудачи ребенок пришел к вам за поддержкой. Если ребенок узнал о плохом результате и расстроился, поговорите с ним, постарайтесь успокоить, еще раз проговорите возможные варианты его дальнейшего жизненного пути.



Портал ГосУслуг

Общероссийско родительское собрание. Задай вопрос Министру.

Оценка качества муниципальных услуг в Пермском крае

Сообщи где торгуют смертью

Межмуниципальный отдел 
МВД России
«Березниковский», отделение 
по контролю
за оборотом наркотиков,
г.Березники, ул. Мира, д. 84а
Тел. 8(342)246-88-99
Факс (3424)26-25-51
E-mail:
8(3424)23-07-34 врач-нарколог
ГБУЗ ПК 
«КПБ № 10 города Березники"




Мы В КОНТАКТЕ


Стоп насилию, информация
Работает на Amiro CMS - Free